В Эрлангене учрежден Союз русских театров Германии
Союз русских театров Германии - так называется новая общественная организация, учрежденная 14-15 марта в гостеприимном баварском городке Эрлангене. Цели и задачи союза благородны и гуманны: объединение и координация многочисленных разрозненных русскоязычных театральных групп Германии, создание банка данных о них, совместная гастрольная деятельность, организация всегерманских и региональных фестивалей, репертуарная поддержка. Прототипами нового союза в какой-то мере являются Союз театральных деятелей России (по подходу к творческим вопросам) и Bund Deutscher Amateurtheater e.V. (по юридическому наполнению и структуре). Сегодня никто не знает точно, сколько русскоязычных театральных групп существует в Германии. Многие театры уже достаточно известны широкому зрителю не только в своих регионах. Это такие коллективы, как Театр Михаила Рыбака из Штутгарта, театр-студия «Русская актерская школа», созданный Семеном Барканом в Бремене, вюрцбургская драматическая студия «Дума 2» под руководством Григория Коца, дюссельдорфский театр «Кулисы» во главе с режиссером Вячеславом Лисиным и многие другие сложившиеся театры, существующие по 10 и более лет. Только-только заявляют о себе недавно созданные студенческие театры, театральные группы при общинах и культурных обществах. И все они пока еще самостоятельно осваивают незнакомое для себя культурное пространство новой родины и ведут постоянную борьбу за платежеспособного зрителя из числа соотечественников. Идея подобного цехового объединения давно витала в воздухе. Но только благодаря организаторам состоявшейся встречи обаятельным и деятельным Инессе Хельвиг-Фабиан и Светлане Форр из Эрлангена - она начинает воплощаться в жизнь . Созданное ими русско-немецкое культурное общество «Мосты», которое работает в тесном взаимодействии с городскими властями, в прошлом году сумело провести на высоком уровне Первый русский театральный фестиваль Баварии. И на том форуме, и на нынешней учредительной встрече царила дружеская атмосфера консолидации. В Эрланген приехали представители 27 коллективов из всех федеральных земель. В первый день гости знакомились и вырабатывали общие подходы к работе союза. Практически в каждом выступлении звучало: «Удивительно, что нас так много». Затем в каждой из трех секций были выдвинуты кандидаты в правление. В результате решили доверить почетное и в то же время хлопотное дело управления организацией не четверым членам, как чаще всего бывает в подобного рода объединениях, а девяти мастерам театра. В новом союзе будет несколько отделов: репертуарный, гастрольный, по работе с детьми и молодежью и др. Экономические вопросы деятельности новой организации доверено решать Овсею Фельдману из Мюнхена - специалисту в этой области. Исполнительным директором союза стала социальный работник городского интеграционного проекта «Спутник» (Эрлангена) Светлана Форр. В те два мартовских дня было много жарких дискуссий. Единственное, о чем не спорили: нужен ли вообще русский театр в Германии. Бесспорно нужен. Он должен быть русским по концепции, репертуару и, конечно, языку коммуникации. Согласно ставшему расхожим выражению, театр начинается с вешалки. С чего начался театр в Германии для собравшихся в Эрлангене? По-разному было... Полную статью читайте в печатном выпуске газеты.