Она умеет удивлять. Выбором тем: всегда интересный сюжет, на злобу дня и c изюминкой неповторимого еврейского юмора. Она не перестает поражать друзей и тетральных подвижников своей энергией, колоссальным трудолюбием и завидной целеустремленностью. Она находит талантливых людей и создает сначала Театр, а потом и „Kunstarche“ e.V., чтобы объединить всех, кто любит искусство. Все эти слова относятся к замечательной женщине и режиссеру Театра «Школа Соломона Пляра» – Елене Ключаревой. Ее новая театральная премьера была с восторгом принята русскоязычной публикой Дрездена. А какая тема! За веселой, комедийной пьесой Георгия Голубенко и Валерия Хаита «Кабаре Бени Крика» скрывается библейский смысл человеческого бытия: «Люди, живите в мире и согласии!». На сцене разворачиваются события во всеми нами любимой Одессе – в городе-колыбели еврейского юмора. Может ли у кого-нибудь после этого возникнуть хоть малая капля сомнения в том, что эта театральная постановка бедна и скудна остроумием и комичностью сюжета?
Искрометность шуток и острот в сочетании с известными одесскими песнями и популярными шлягерами– вот что привлекло людей, которые собрались в этот сентябрьский вечер в Большом зале еврейской общины Дрездена.
В спектакле с уже известными и любимыми дрезденцами артистами, такими как Александр Горловский (Беня Крик), Елеонора Литвин (Соня) Марина Гутовская (Екатерина Вторая), Семен Шейнин, Нина Табере, Алла Поддубная, Ирина Юрист и наш одессит Борис Тульчинский, участвовали и дебютанты, которых нельзя не поздравить с заслуженным успехом. Прежде всего - мужской ансамбль: Олега Питкина, Игоря Горохова и Аркадия Губницкого, на долю каждого из которых выпало сыграть сразу по три, абсолютно разноплановые роли, а Губницкому - даже четыре! Особенно хорошо удалась роль казака Миколы - калоритному Олегу Питкину, искренностью и французским шармом наполнил роль Де Волана – Игорь Горохов, а от Аркадия Губницкого в роли Господа Бога так и веяло мудростью еврейского ребе. Все трое исполнителей были очень интересны и органичны. Впервые, как артист, на сцену вышел звукорежиссер театра Дмитрий Бродманн в очень сложной и интересной роли Джузеппе Гарибальди. Но, к сожалению, при всей яркой индивидуальности и безусловном таланте самого Бродманна, здесь прочитывалась некая эскизность и незавершенность образа. Нельзя также не отметить Галину Ахвледиани, обладающую замечательными вокальными данными и очень интеллигентной манерой исполнения. Нельзя также не отметить великолепные декорации Бориса Зактера. Что же касается фонограммы, которая порой оставляла желать лучшего, то это дело времени. Очевидно, у театра еще нет достаточной технической базы, чтобы, играя в таком большом зале, справиться с проблемами акустики. Но Театр с каждой новой премьерой растет просто на глазах. И я уверен, что и эта маленькая «соринка в глазу» всеми любимого театрального коллектива в скором времени исчезнет, и о ней никто даже вспоминать не посмеет.
Андреас Райхерт "Восточный курьер"
|