| Она умеет удивлять. Выбором тем: всегда интересный сюжет, на злобу дня и c изюминкой неповторимого еврейского юмора. Она не перестает поражать друзей и тетральных подвижников своей энергией, колоссальным трудолюбием и завидной целеустремленностью. Она находит талантливых людей и создает сначала Театр, а потом и „Kunstarche“ e.V.,  чтобы объединить всех, кто любит искусство. Все эти слова относятся к замечательной женщине и режиссеру Театра «Школа Соломона Пляра» – Елене Ключаревой.Ее новая театральная премьера была с восторгом принята русскоязычной публикой Дрездена. А какая тема! За веселой, комедийной пьесой Георгия Голубенко и Валерия Хаита «Кабаре Бени Крика» скрывается библейский смысл человеческого бытия: «Люди, живите в мире и согласии!». На сцене разворачиваются события во всеми нами любимой Одессе – в городе-колыбели  еврейского юмора. Может ли у кого-нибудь после этого  возникнуть хоть малая капля сомнения в том, что эта театральная постановка бедна и скудна остроумием и комичностью сюжета?
 
 Искрометность шуток и острот в сочетании с известными одесскими  песнями и популярными шлягерами–  вот что привлекло людей, которые собрались в этот сентябрьский вечер в Большом  зале еврейской общины Дрездена.
 
 В спектакле с уже известными и любимыми дрезденцами артистами, такими как Александр Горловский (Беня Крик), Елеонора Литвин (Соня) Марина Гутовская (Екатерина Вторая), Семен Шейнин, Нина Табере, Алла Поддубная, Ирина Юрист и наш одессит Борис Тульчинский,  участвовали  и дебютанты, которых нельзя не поздравить с заслуженным успехом. Прежде всего -  мужской ансамбль:  Олега Питкина, Игоря Горохова и Аркадия Губницкого, на долю каждого из которых выпало сыграть сразу по три, абсолютно разноплановые роли, а Губницкому -  даже четыре!  Особенно хорошо удалась роль казака Миколы -  калоритному Олегу Питкину, искренностью и французским шармом наполнил роль Де Волана – Игорь Горохов, а от Аркадия Губницкого в роли Господа Бога так и веяло мудростью еврейского ребе.  Все  трое исполнителей были очень интересны и  органичны. Впервые, как артист, на сцену вышел звукорежиссер театра Дмитрий Бродманн в очень сложной и интересной роли Джузеппе Гарибальди. Но, к сожалению, при всей яркой индивидуальности и безусловном таланте самого Бродманна,  здесь прочитывалась некая эскизность и незавершенность образа.  Нельзя также не отметить Галину Ахвледиани, обладающую замечательными вокальными данными и очень интеллигентной манерой исполнения. Нельзя также не отметить великолепные декорации Бориса Зактера.
 Что же касается фонограммы, которая порой оставляла желать лучшего, то это дело времени. Очевидно, у театра еще нет достаточной технической базы, чтобы, играя в таком большом зале, справиться с проблемами акустики. Но Театр с каждой новой премьерой растет просто на глазах. И я уверен, что и эта маленькая «соринка в глазу» всеми любимого театрального коллектива в скором времени исчезнет, и о ней никто даже вспоминать не посмеет.
 
 Андреас Райхерт "Восточный курьер"
 
 
 |